ДОГОВОР на оказание услуги «Система мгновенных платежей» (на условиях публичной оферты)

1. Общие положения.
1.1. Услуга «Система мгновенных платежей» (далее – Услуга) предоставляет возможность Клиентам-физическим лицам ОАО «Технобанк» (далее - Банк): осуществлять мгновенные денежные переводы с текущего (расчетного) банковского счета в белорусских рублях в адрес физических лиц - клиентов банков-участников системы мгновенных платежей (далее - СМП) в системе дистанционного банковского обслуживания «Technomobile» под управлением операционных систем Android, Ios, Huawei внутристрановых платежей в белорусских рублях с использованием в качестве идентификатора номера мобильного телефона бенефициара; получать мгновенные денежные переводы от плательщиков - физических лиц, счета которых открыты в банках-участниках системы СМП, на счет с использованием в качестве идентификатора номера мобильного телефона бенефициара.
1.2. Настоящая Публичная оферта (далее – Оферта) разработана в соответствии с Правилами системы мгновенных платежей, утвержденными постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 20.09.2022 №354 (далее – Постановление №354), размещена на официальном сайте Банка в сети Интернет (www.tb.by).
1.3. Для целей настоящей Оферты используются следующие сокращения, термины и их определения: бенефициар – физическое лицо, заключившее с банком-участником СМП договор текущего счета, договор на оказание услуг дистанционного банковского обслуживания, для последующего осуществления внутристранового мгновенного платежа в его пользу; внутристрановой мгновенный платеж (перевод) – операция перевода денежных средств, совершаемая с использованием реквизитов текущего счета плательщика и номера мобильного телефона бенефициара, поручение на выполнение которой представлено плательщиком в Банк с использованием сервиса информационной поддержки мгновенных платежей; плательщик – физическое лицо, являющееся инициатором перевода с использованием СМП; подключение услуги СМП – согласие бенефициара на использование реквизитов текущего счета для зачисления денежных средств; СМП - платежная система и автоматизированная система межбанковских расчетов Национального банка, обеспечивающая посредством своих программно-технических и телекоммуникационных средств осуществление мгновенного платежа в белорусских рублях в режиме 24/7/365 внутри Республики Беларусь; текущий счет – текущий (расчетный) банковский счет физического лица в белорусских рублях, за исключением текущего счета, доступ к которому может быть обеспечен при использовании банковской платежной карточки. Термины «режим 24/7/365», «сервис информационной поддержки мгновенных платежей», «MХ – сообщение» используются в значениях, определенных Постановлением №354;

2. Порядок пользования Услугой.
2.1. Общие правила:
2.1.1. Платежи с использованием СМП осуществляются в соответствии с порядком, установленным Постановлением №354 и настоящим Договором.
2.1.2. Банк оказывает следующие услуги с использованием СМП: регистрация бенефициара в СМП, изменение реквизитов текущего счета для зачисления денежных средств по поступившим платежам в пользу бенефициара, отправление платежей плательщиком, зачисление денежных средств по поступившим в адрес бенефициара платежам.
2.1.3. Банк предоставляет доступ к СМП в режиме 24/7/365, платежи осуществляются в режиме времени, приближенному к реальному, за исключением времени проведения технических работ.
2.1.4. Платежи осуществляются в белорусских рублях.
2.1.5. Банк взимает вознаграждение за проведение внутристрановых мгновенных платежей с использованием СМП в соответствии с Тарифов на услуги, оказываемые ОАО «Технобанк» (https://tb.by/about/information/tariffs/).
2.1.6. Внутристрановой мгновенный платеж является безотзывным. Плательщик несет ответственность за полноту и достоверность (корректность) информации, указанной при оформлении внутристранового мгновенного платежа, а также соответствие проводимого платежа требованиям законодательства Республики Беларусь. Банк не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб, возникший у плательщика вследствие неполного, недостоверного (некорректного) указания информации при осуществлении внутристранового мгновенного платежа.
2.1.7. Внутристрановой мгновенный платеж осуществляется Банком в период времени, установленный Национальным банком.
2.2. Получение мгновенных переводов в СМП:
2.2.1. Для получения внутристранового мгновенного платежа бенефициар должен зарегистрироваться в СМП.
2.2.2. Регистрация в СМП осуществляется бенефициаром в каналах системы дистанционного банковского обслуживания Банка.
2.2.3. Идентификатором бенефициара в СМП является номер мобильного телефона бенефициара в учетной системе Банка.
2.2.4. Регистрируясь в СМП, бенефициар определяет текущий счет для зачисления денежных средств по поступившим в его пользу внутристрановым мгновенным платежам.
2.2.5. Одному идентификатору бенефициара (номеру мобильного телефона) может соответствовать только один номер текущего счета.
2.2.6. Регистрация в СМП и подключение услуги СМП подтверждается бенефициаром путем ввода платежного пароля, зарегистрированного в системе дистанционного банковского обслуживания Банка.
2.2.7. В случае неактуальности номера мобильного телефона бенефициару необходимо обратиться в Банк для оформления Заявления на изменение персональных данных по форме, установленной Банком, и заново произвести подключение к СМП.
2.2.8. После регистрации в СМП и подключения услуги СМП бенефициар вправе изменить реквизиты текущего счета для зачисления внутристрановых мгновенных платежей.
2.2.9. Бенефициар имеет возможность отменить подключение услуги СМП. В случае отмены подключения услуги СМП внутристрановые мгновенные платежи в пользу бенефициара на текущие счета, открытые в Банке, не осуществляются.
2.3. Отправление внутристранового мгновенного платежа:
2.3.1. Внутристрановой мгновенный платеж осуществляется при соблюдении следующих условий: наличие у плательщика текущего счета в системе дистанционного банковского обслуживания; регистрация в СМП и подключение услуги СМП бенефициаром для использования текущего счета, открытого в банке-получателе платежа - участнике СМП.
2.3.2. Банк предоставляет возможность плательщику совершать с использованием СМП внутристрановые мгновенные платежи в белорусских рублях на счета, открытые в других банках-участниках СМП.
2.3.3. Для отправления мгновенного платежа плательщик вводит номер мобильного телефона бенефициара. После ввода реквизитов, необходимых для проведения внутристранового мгновенного платежа, плательщик подтверждает платеж путем ввода платежного пароля, зарегистрированного в системе дистанционного банковского обслуживания Банка. После подтверждения плательщиком внутристранового мгновенного платежа, внутристрановой мгновенный платеж является безотзывным.
2.3.4. Банк информирует плательщика о статусе внутристранового мгновенного платежа в меню «Выписка» текущего счета, с которого осуществлялся перевод.

3. Меры безопасности использования Услуги.
3.1. При использовании Услуги Клиент обязан выполнять следующие правила и рекомендации:
3.1.1. Для обеспечения конфиденциальности реквизитов доступа, выводимых на экран оборудования (компьютер или иное устройство), которое используется для работы с Услугой, по возможности использовать устройства с работающими системами защиты, такими как: - ограничение доступа к устройству; - активное антивирусное программное обеспечение с обновленными базами данных; - система обновления операционной системы.
3.1.2. Обеспечивать конфиденциальность реквизитов доступа и иной информации, необходимой для работы с Услугой, не разглашать такую информацию третьим лицам (в том числе родственникам, знакомым, работникам Банка и др.).
3.1.3. Не сохранять свои логин, пароль, сеансовый пароль на цифровом и/или бумажном носителе, к которому могут иметь доступ третьи лица.
3.1.4. Не использовать для Услуги логин и пароль, которые уже используются для авторизации Клиента на других сайтах или устройствах.
3.1.5. Внимательно изучать информацию, выводимую на экран оборудования, выбирать действия из предлагаемых вариантов в соответствии со своими намерениями и внимательно проверять правильность вводимой информации.
3.1.6. Не оставлять устройство, посредством которого осуществляется работа с Услугой, без присмотра на время открытого сеанса.
3.1.7. Всегда нажимать кнопку «Выход» по окончании сеанса работы с Услугой, в том числе и перед закрытием окна браузера.
3.1.8. Не устанавливать и не использовать на оборудовании приложения для удаленного доступа (например, TeamViewer, AnyDesk, Radmin, Ammyy Admin или их аналоги). Незамедлительно уведомлять Банк обо всех случаях звонков, в том числе, от имени работников каких-либо банков с предложением установки стороннего ПО на оборудование.
3.1.9. Незамедлительно уведомлять Банк об известных фактах несанкционированных Клиентом операций по счетам, доступным посредством Услуги, или фактах незаконного использования третьими лицами реквизитов доступа и иной информации Клиента, необходимой для доступа и совершения операций с использованием системы дистанционного банковского обслуживания.
3.2. Банк вправе без предварительного уведомления Клиента устанавливать лимиты или ограничения на совершение операций, ограничения на срок действия регистрации в системе дистанционного банковского обслуживания или приостановить пользование Услугой, исходя из наличия у Банка подозрений на совершение несанкционированных Клиентом операций или поступления негативной информации из других источников.

4. Иные условия.
4.1. Банк не оказывает Клиенту услуги по доступу в сеть Интернет, услуги мобильной и телефонной стационарной связи, каких-либо иных подобных услуг, опосредующих доступ Клиента к Услугам. Получение, пользование такими услугами и их оплату Клиент осуществляет в порядке и на условиях, определенных компаниями, оказывающими соответствующие услуги. 4.2. Банк не несет ответственности за ненадлежащее оказание Услуги в случаях возникновения препятствий вне сферы его контроля.
4.3. Настоящая Оферта и Тарифы на услуги, оказываемые Банком, могут быть изменены Банком в одностороннем внесудебном порядке. Поскольку иное не указано в настоящем пункте, изменения в Оферту и в Тарифы на услуги, оказываемые Банком, становятся обязательными для Клиента через пятнадцать календарных дней со дня уведомления об этом Банком Клиента. Изменения, вносимые в связи с изменением законодательства, становятся обязательными для сторон в срок, указанный в уведомлении Банка. Изменения в Тарифы на услуги, оказываемые Банком, не влекущие увеличение размера вознаграждений или введение новых вознаграждений, становятся обязательными для сторон в срок, указанный в уведомлении Банка. Уведомлением банка является опубликование на сайте Банка текста изменений в Оферту и/или в Тарифы на услуги, оказываемые Банком, или текста Оферты и Тарифов на услуги, оказываемые Банком, с учетом изменений, и/или направления письменного уведомления, в том числе по системе дистанционного банковского обслуживания.
4.4. Любая из сторон Оферты вправе отказаться от её дальнейшего исполнения, предварительно уведомив об этом другую сторону в письменной форме. В таком случае Оферты считается расторгнутой по истечении 30 (тридцати) дней со дня направления уведомления другой стороной, а при наличии к моменту истечения указанного выше срока неисполненных обязательств сторон – с момента окончания их исполнения.
ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ - ОДИН БАНК
Перезвоните мне
Перейдите по ссылке для ознакомления с политикой обработки персональных данных ОАО «Технобанк»