Доля пользователей банковскими карточками стремится к 100 % населения страны, поэтому стать объектом интереса мошенников сегодня может каждый. Злоумышленники придумывают все новые способы списания денежных средств, а помогают им в этом сами потерпевшие, чаще даже этого не осознавая.

Мы заботимся о вашей безопасности и предоставляем обобщенную информацию, которая позволит быть бдительными и осознанно действовать в нетипичных ситуациях.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА:

  1. Никому не сообщайте:
    • паспортные данные
    • данные карточки
    • пароли и коды из SMS
    • PIN-код

  2. Никому не передавайте карточку
  3. Об утерянной или украденной карте немедленно сообщите в банк либо заблокируйте её Интернет банке или мобильном приложении.


ЧТО БАНК ПРО ВАС ЗНАЕТ:

  • Ваши ФИО
  • паспортные данные
  • какие карты у вас оформлены
  • сумму денежных средств у вас на карте


ЧТО БАНКИ НЕ СПРАШИВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ У КЛИЕНТОВ:

  • полный номер карточки
  • срок ее действия
  • CVC/CVV (трехзначный код на обороте карточки)
  • логин и пароль к интернет-банкингу
  • код из SMS-сообщения

Банк может уточнять эти данные, только в случае если ВЫ сами в него обратились


Рассмотрим реальные ситуации и как в них себя правильно вести

Пример 1

Вам поступил звонок, собеседник представился «сотрудником» банка и сообщил:

«С вашей картой происходят подозрительные транзакции»;

«На ваше имя поступила заявка на кредит, нужны ваши данные, чтобы ее отменить»;

«Скажите срочно пароль, иначе банк заблокирует карточку».

Ваши действия: Ответить, что вы приедете в банк лично. После разговора вы можете перезвонить в банк, контакты указаны на официальном сайте.

Важно! Злоумышленники активно пользуются IP-телефонией. Это позволяет использовать номера, которые похожи на номера банков, указанных на официальных сайтах. Иногда они и вовсе могут совпадать.

Не перезванивайте на номер, с которого вам поступил звонок.


Пример 2

Вы получили письмо на электронную почту от хорошо известной вам компании, с просьбой подтвердить ваш логин и пароль, пройдя по ссылке.

Ваши действия: Устанавливайте и регулярно обновляйте антивирусное ПО на Ваших устройствах – компьютерах, планшетах, телефонах. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не открывайте вложения в подозрительных сообщениях (в социальных сетях, в электронной почте) во избежание заражения Вашего устройства вирусом.


Пример 3

Вы, вводя пароль при входе в Интернет-банк, воспользовались менеджером паролей и сохранили логин и пароль в Google-аккаунте.  Мошенники подобрали связку логин-пароль сервиса Google, получили доступ к «Диспетчеру паролей» и, используя данные, осуществили вход в интернет-банкинг. После входа в интернет-банкинг стали доступны ваши персональные данные (ФИО, номер телефона, последние операции и т.д.), которые и будут использованы мошенниками.

Ваши действия: Cмените логин и пароль для входа в СДБО и никогда не используйте менеджер паролей на ресурсах, связанных с финансами.


Пример 4

На улице к вам подходит незнакомый человек и просит позвонить с вашего телефона.

Ваши действия: Предложить набрать номер лично и, чтобы телефон оставался у вас в руках, включить громкую связь. Если у человека чрезвычайная ситуация и ему действительно очень нужно позвонить, то он согласится. В ином случае, откажите.
Важно! Под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон и устанавливает на нем программное обеспечение (получает доступ для совершения операций в системе расчетов с использованием электронных денег и т.п.), посредствам которго осуществляет перевод денежных средств.


Пример 5

Вместо ссылок мошенники теперь отправляют также и QR-коды, которые ведут на поддельные сайты.

Ваши действия: Чтобы не рисковать своими деньгами, запомните простое правило: не сканируйте любые QR-коды, которые вам присылают


Пример 6

В социальных сетях вы получили сообщение от имени владельца аккаунта с просьбой занять или перевести некоторую денежную сумму.

Ваши действия: Найдите любой способ связаться с владельцем страницы и узнать лично, действительно ли нужна ваша помощь.


Пример 7

Вам пришла ссылка с сообщением о том, что вы выиграли приз.

Ваши действия:

Прежде чем переходить по ссылке, узнайте, действительно ли был такой розыгрыш. Информация об акциях, конкурсах и розыгрышах публикуется на официальном сайте банка.


Пример 8

Вы разместили объявление о продаже вещей, после чего мошенники предлагают произвести вам предоплату путем перевода средств на карточку или электронный кошелек.

Ваши действия:

Не следуйте данным просьбам! Никому не сообщайте данные вашей банковской карточки.


Социальная инженерия — метод, которым сегодня активно пользуются злоумышленники. Ее целью является использование присущих людям слабостей: торопливость, взволнованность или опасение перед официальным учреждением для получения конфиденциальной информации и последующего доступа в систему.

Самые популярные виды мошенничества
Вишинг Фишинг Смишинг Фарминг
Вишинг (англ. vishing от voice phishing) – это вид получения секретной информации, при котором злоумышленник «разводит» клиента на открытие личных данных с помощью телефонного звонка Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) – это вид получения злоумышленником секретной информации, при котором правонарушитель «разводит» клиента на открытие своих личных данных Смишинг (англ. smishing – sms+phishing) – схема направлена на переход пользователем по вредоносной ссылке из SMS-сообщения Фарминг (англ. pharming) —перенаправление пользователя на сторонние сайты


Полезные ссылки:

· Правила защиты от неправомерных действий;

· Страхование от мошеннических операций;

· Правила безопасности;

· Рекомендации;

· Рекомендации НБ РБ.

При поступлении подозрительных звонков либо сообщений обязательно свяжитесь с контакт-центром по номеру 8 (017) 3885757 и расскажите о ситуации.


ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ - ОДИН БАНК
Перезвоните мне
Перейдите по ссылке для ознакомления с политикой обработки персональных данных ОАО «Технобанк»