Доля пользователей банковскими карточками стремится к 100 % населения страны, поэтому стать объектом интереса мошенников сегодня может каждый. Злоумышленники придумывают все новые способы списания денежных средств, а помогают им в этом сами потерпевшие, чаще даже этого не осознавая.

Мы заботимся о вашей безопасности и предоставляем обобщенную информацию, которая позволит быть бдительными и осознанно действовать в нетипичных ситуациях.


РЕКОМЕНДУЕМ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРАВИЛ:

● Никому не передавайте карту

● Никому не говорите и не записывайте свой ПИН-код

● Храните карту в месте, недоступном для посторонних

● Об утерянной или украденной карте немедленно сообщите в свой банк

● Обязательно поставьте свою подпись на обратной стороне карты сразу после ее получения


ЧТО БАНК ПРО ВАС ЗНАЕТ:

Ваши ФИО

паспортные данные

какие карты у вас оформлены

сумму денежных средств у вас на карте


ЧТО БАНКИ НЕ СПРАШИВАЮТ ПО ТЕЛЕФОНУ У КЛИЕНТОВ:

полный номер карточки

срок ее действия

CVC/CVV

логин и пароль к интернет-банкингу

код из SMS-сообщения

Банк может уточнять эти данные, в случае если ВЫ сами в него обратились


Рассмотрим реальные ситуации и как в них себя правильно вести

Пример 1

Вам поступил звонок, собеседник представился «сотрудником» банка и сообщил:

«С вашей картой происходят подозрительные транзакции»;

«На ваше имя поступила заявка на кредит, нужны ваши данные, чтобы ее отменить»;

«Скажите срочно пароль, иначе банк заблокирует карточку».

Ваши действия: Ответить, что вы приедете в банк лично. После разговора вы можете перезвонить в банк, контакты указаны на официальном сайте.

Важно! Злоумышленники активно пользуются IP-телефонией. Это позволяет использовать номера, которые похожи на номера банков, указанных на официальных сайтах. Иногда они и вовсе могут совпадать.

Не перезванивайте на номер, с которого вам поступил звонок.


Пример 2

Вы получили письмо на электронную почту от хорошо известной вам компании, с просьбой подтвердить ваш логин и пароль, пройдя по ссылке.

Ваши действия: Устанавливайте и регулярно обновляйте антивирусное ПО на Ваших устройствах – компьютерах, планшетах, телефонах. Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы, не открывайте вложения в подозрительных сообщениях (в социальных сетях, в электронной почте) во избежание заражения Вашего устройства вирусом.


Пример 3

В социальных сетях вы получили сообщение от имени владельца аккаунта с просьбой занять или перевести некоторую денежную сумму.

Ваши действия: Найдите любой способ связаться с владельцем страницы и узнать лично, действительно ли нужна ваша помощь.


Пример 4

Вам пришла ссылка с сообщением о том, что вы выиграли приз.

Ваши действия:

Прежде чем переходить по ссылке, узнайте, действительно ли был такой розыгрыш. Информация об акциях, конкурсах и розыгрышах публикуется на официальном сайте банка.


Пример 5

Вы разместили объявление о продаже вещей, после чего мошенники предлагают произвести вам предоплату путем перевода средств на карточку или электронный кошелек.

Ваши действия:

Не следуйте данным просьбам! Никому не сообщайте данные вашей банковской карточки.


Социальная инженерия — метод, которым сегодня активно пользуются злоумышленники. Ее целью является использование присущих людям слабостей: торопливость, взволнованность или опасение перед официальным учреждением для получения конфиденциальной информации и последующего доступа в систему.

Самые популярные виды мошенничества
Вишинг Фишинг Смишинг Фарминг
Вишинг (англ. vishing от voice phishing) – это вид получения секретной информации, при котором злоумышленник «разводит» клиента на открытие личных данных с помощью телефонного звонка Фишинг (англ. phishing, от fishing — рыбная ловля, выуживание) – это вид получения злоумышленником секретной информации, при котором правонарушитель «разводит» клиента на открытие своих личных данных Смишинг (англ. smishing – sms+phishing) – схема направлена на переход пользователем по вредоносной ссылке из SMS-сообщения Фарминг (англ. pharming) —перенаправление пользователя на сторонние сайты


Полезные ссылки:

· Правила защиты от неправомерных действий;

· Страхование от мошеннических операций;

· Правила безопасности;

· Рекомендации;

· Рекомендации НБ РБ.

При поступлении подозрительных звонков либо сообщений обязательно свяжитесь с контакт-центром по номеру 8 (017) 3885757 и расскажите о ситуации.

От традиций до инноваций – один банк
Перезвоните мне