Порядок открытия, переоформления, закрытия счетов
В связи с изменениями в подходе к открытию счетов в перспективном и клиентоориентированном направлении, ориентируясь на развитие электронного документооборота, а также в связи с некоторыми изменениями в законодательстве, Правлением ОАО «Технобанк» принята новая редакция Договора банковского счета.
В связи с этим информируем Вас, что Договоры банковского счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, заключенные между ОАО «Технобанк» и Вами до 01.06.2016, действуют в новой редакции с 01.10.2016 следующим образом: отношения Сторон по указанным договорам регулируются новым Договором банковского счета, а положения ранее заключенных договоров применяется только в части, не противоречащей новому Договору банковского счета. При несогласии с изменением Договора банковского счета Клиент вправе направить Банку соответствующее письменное уведомления в срок до 01.10.2016.
Рекомендуем отправить Онлайн заявку.
Открытие счетов
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при открытии банковских счетов руководствуются Декретом Президента РБ №1 от 16.01.2009. Указом Президента Республики Беларусь от 15.10.2015 № 422 «О представлении информации налоговым органам иностранных государств». В связи с чем информируем владельцев счетов (клиентов по договорам), имеющих статус иностранной организации или иностранного физического лица, о необходимости выполнения следующих процедур.
Правила открытия счетов
УПРОЩЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ОТКРЫТИЯ СЧЕТОВ
(для вновь созданных юридических лиц и ИП)
- С 4 сентября 2017 года при прохождении процедуры государственной регистрации Вы вправе инициировать в заявлении о государственной регистрации направление регистрирующим органом в ОАО «Технобанк» информации, необходимой для открытия текущего (расчетного) банковского счета. Такая информация направляется регистрирующим органом в ОАО «Технобанк» в виде электронного документа.
- заявление на открытие текущего (расчетного) банковского счета, копия устава - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации - для индивидуального предпринимателя в банк для открытия текущего (расчетного) банковского счета не представляются.
- при предоставлении регистрирующим органом в ОАО «Технобанк» информации сотрудник банка свяжется с Вами, проконсультирует по Тарифам и всем интересующим вопросам, предварительно подготовит все необходимые документы и согласует с Вами удобное для Вас время посещения банка или удобное время встречи в Вашем офисе для заключения договора банковского счета.
- Для проведения расчетов по текущему счету и оформления карточки с образцами подписей в банк представляются:
Юридическими лицами:
- Протокол об избрании руководителя либо решение о назначении руководителя.
- Контракт или трудовой договор с руководителем.
- Приказ о вступлении в должность руководителя.
- Контракт или трудовой договор с главным бухгалтером (при условии включения в карточку с образцом подписи и оттиска печати).
- Контракты (трудовые договоры), доверенности на иных лиц, кроме руководителя и главного бухгалтера, включаемых в карточку.
- Документы, удостоверяющие личность.
- Печать (при наличии).
Индивидуальными предпринимателями:
- Документы, удостоверяющие личность.
- Печать (при наличии).
Для открытия счетов юридическим лицам необходимо:
- Ознакомиться с текстом Договора банковского счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в ОАО "Технобанк";
- Предоставить оригиналы учредительных документов:
- Свидетельство о регистрации;
- Устав, имеющий штамп, свидетельствующий о государственной регистрации, со всеми изменениями и дополнениями;
- Список акционеров (по возможности) для ЗАО и ОАО. - Личное присутствие руководителя и иных лиц, включаемых в карточку с образцами подписей и оттиска печати с оригиналами документов, подтверждающих полномочия:
- протокол об избрании руководителя либо решение о назначении руководителя (о продлении полномочий руководителя);
- контракт или трудовой договор с руководителем;
- приказ о вступлении в должность руководителя;
- контракт или трудовой договор с главным бухгалтером;
- контракты (трудовые договоры), доверенности на право подписи банковских документов, на право распоряжения счетами, открытыми в банке, на иных лиц, кроме руководителя и главного бухгалтера, включаемых в карточку. - Предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство);
- Печать предприятия.
В банке оформляются: заявление на заключение договора банковского счета и открытие счета (ов), карточка с образцами подписей и вопросник.
Для открытия счетов индивидуальным предпринимателям необходимо:
- Ознакомиться с текстом Договора банковского счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в ОАО "Технобанк";
- Личное присутствие индивидуального предпринимателя с паспортом ;
- Свидетельство о государственной регистрации;
- Печать (при наличии).
В банке оформляются: заявление на заключение договора банковского счета и открытие счета (ов), карточка с образцами подписей и вопросник.
При открытии дополнительных счетов необходимо:
- Ознакомиться с текстом Договора банковского счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в ОАО "Технобанк";
- Направить по системе электронных расчетов заявку на открытие счета;
- При личном обращении в банк предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство) и подтверждающие полномочия на открытие банковских счетов, а также печать.
В банке оформляются: заявление на заключение договора банковского счета и открытие счета (ов) и вопросник при необходимости.
Для открытия счета учредителю - физическому лицу необходимо:
- Ознакомиться с текстом Договора банковского счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в ОАО "Технобанк";
- Предоставить в банк решение учредителя либо протокол собрания учредителей, с указанием возложения обязанностей на открытие, распоряжение и закрытие счетом на физическое лицо;
- Предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство).
В банке оформляются: заявление на заключение договора банковского счета и открытие счета (ов), карточка с образцами подписей и вопросник.
Для открытия счетов представительству, юридическому лицу-нерезиденту необходимо:
- Ознакомиться с текстом Договора банковского счета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов в ОАО "Технобанк";
- Документ, свидетельствующий о регистрации юридического лица:
- копия устава (учредительного договора - для организации, действующей только на основании учредительного договора), имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, юридического лица (заверенная нотариально) (при наличии);
- копия свидетельства о государственной регистрации (удостоверенная владельцем счета или нотариально) либо копия выписки из торгового регистра страны учреждения нерезидента или иное эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны его учреждения (заверенная нотариально);
- для обозрения предоставляются оригиналы указанных в настоящем пункте документов.
В банке оформляются: заявление на заключение договора банковского счета и открытие счета (ов), вопросник.
- При открытии счета(ов) представительством (филиалом) нерезидента:
- копия положения о представительстве/обособленном подразделении (заверенная нотариально);
- копия разрешения Минского городского (областного) исполнительного комитета на открытие представительства (заверенная нотариально);
- копия извещения о постановке на учет в налоговом органе;
- копия выписки о регистрации головной организации в стране резидентства (заверенная нотариально);
- для обозрения предоставляются оригиналы указанных в настоящем пункте документов.
Подлинность подписей лиц и оттиска печати, включаемых в карточку, может быть засвидетельствована нотариально или уполномоченным сотрудником в банке. Для свидетельствования в банке необходимо личное присутствие лиц, чьи подписи включаются в карточку с образцами подписей и оттиска печати, а также предъявление ими сотруднику банка следующих документов:
- документы, удостоверяющие личность (паспорт, вид на жительство и т.п.);
- документы, подтверждающие полномочия данных лиц (оригиналы и надлежаще заверенные копии доверенностей; оригиналы и надлежаще заверенные копии/выписки из протоколов, решений об избрании (назначении) на соответствующую должность; копии или выписки из трудовых договоров (контрактов) или гражданско-правовых договоров, заключенных с ними (для установления срока полномочий) и т.п.).
Предоставляемые в банк нерезидентами документы и (или) их копии, выданные, составленные и (или) удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств за пределами Республики Беларусь согласно законодательству иностранных государств, принимаются банком при наличии их легализации или проставления апостиля, если иное не установлено международным договором Республики Беларусь. Документы должны быть переведены на русский либо белорусский язык (перевод заверяется печатью и подписью специализированного переводчика).
Согласно Закону Республики Беларусь от 30.06.2014 N 165-З "О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения", Постановлению Правления Национального банка Республики Беларусь от 24.12.2014 № 818 «О некоторых вопросах внутреннего контроля, осуществляемого банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями, открытым акционерным обществом «Банк развития Республики Беларусь» банк вправе запросить дополнительные сведения и оригиналы документов, в том числе путем сопоставления содержащейся в них информации с информацией, имеющейся в распоряжении банка.
Ответственность за подлинность и достоверность предоставляемых банку сведений и документов в соответствии с законодательством Республики Беларусь несет лицо их представившее.
Переоформление счетов и карточек с образцами подписей
Рекомендуем отправить ОНЛАЙН ЗАЯВКУ
ПРАВИЛА ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ
- новой карточки с образцами подписей должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющих право подписи документов для проведения расчетов;
- счетов при реорганизациях;
- счетов при ликвидации.
ДЛЯ СМЕНЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В КАРТОЧКЕ С ОБРАЗЦАМИ ПОДПИСЕЙ И ОТТИСКА ПЕЧАТИ НЕОБХОДИМЫ:
- Оригинал Устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, со всеми изменениями и дополнениями к нему (представляется для обозрения и сверки с имеющимся в банке).
- Оригинал Протокола об избрании либо Решения о назначении (продлении полномочий) руководителя, контракта (трудового договора, гражданско-правового договора) с руководителем, приказа о вступлении в должность.
- Оригинал контракта (трудового договора) с главным бухгалтером либо копия договора на бухгалтерское обслуживание.
- Оригиналы доверенностей, контрактов (трудовых договоров) и приказов на иных лиц, включаемых в карточку с образцами подписей в дополнение к подписи руководителя.
- ПАСПОРТА и личное присутствие лиц, включаемых в карточку с образцами подписей.
- Печать (при наличии).
- Оригинал нового Свидетельства о государственной регистрации.
- Оригинал нового Устава или изменений к действующему, имеющие штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации.
- Документ, подтверждающий смену юридического адреса.
- Список акционеров для ЗАО и ОАО.
- Оригинал Протокола об избрании либо Решения о назначении (продлении полномочий) руководителя, контракта (трудового договора, гражданско-правового договора) с руководителем либо дополнительных соглашений к действующим, приказ о вступлении в должность.
- Оригинал контракта (трудового договора) с главным бухгалтером, копия договора на бухгалтерское обслуживание либо дополнительные соглашения к действующим.
- Оригиналы доверенностей, контрактов (трудовых договоров) и приказов на иных лиц, включаемых в карточку с образцами подписей в дополнение к подписи руководителя.
- ПАСПОРТА и личное присутствие лиц, включаемых в карточку с образцами подписей.
- Новая печать.
- Оригинал Устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, со всеми изменениями и дополнениями к нему (представляется для обозрения и сверки с имеющимся в банке).
- Оригинал Протокола или Решения учредителя (ей)о принятии решения ликвидироваться и о назначении ликвидатора.
- В случае назначения ликвидатором юридическое лицо:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица – ликвидатора;
- приказ о вступлении в должность руководителя либо доверенность на представление интересов иного уполномоченного сотрудника юридического лица – ликвидатора. - ПАСПОРТ и личное присутствие лица, включаемого в карточку с образцами подписей.
- ПЕЧАТЬ (при наличии).
ДЛЯ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ СЧЕТОВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ НЕОБХОДИМЫ: