Система управления рисками в ОАО «Технобанк» интегрирована в организационную структуру Банка.

Управление рисками в соответствии с полномочиями, определенными Уставом и иными локальными актами Банка, осуществляют следующие участники:

  • Наблюдательный совет;
  • Комитет по рискам;
  • Должностное лицо, ответственное за систему управления рисками;
  • Правление Банка;
  • Комитет по управлению активами и пассивами, Кредитный комитет, финансовый комитет, кредитная комиссия и другие коллегиальные органы;
  • Работники Банка всех уровней.

Система управления рисками в ОАО «Технобанк» включает в себя:

  • распределение полномочий и ответственности в процессе управления и контроля за рисками:
  • перспективное и текущее планирование деятельности Банка;
  • соблюдение Банком нормативов безопасного функционирования, установленных Инструкцией о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь № 137 от 28 сентября 2006 г. (далее – Инструкция № 137);
  • установление лимитов и ограничений на банковские операции, связанные с рисками потерь для Банка;
  • адекватность нормативного капитала Банка характеру осуществляемой деятельности и принимаемых рисков. Размер нормативного капитала Банка должен быть не ниже норматива минимального размера нормативного капитала для действующего банка, установленного Национальным банком Республики Беларусь. Процедуры контроля за соблюдением Банком нормативов достаточности капитала устанавливаются в соответствии с Инструкцией № 137 и Порядком расчета нормативов безопасного функционирования ОАО «Технобанк»;
  • формирование резервного фонда из прибыли Банка в необходимом размере. Резервный фонд формируется для компенсации финансовых потерь, возникающих в результате деятельности Банка;
  • формирование достаточного уровня резервов на покрытие возможных потерь, которое производится на основании решения финансового комитета Банка в соответствии с Порядком формирования и использования специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам банка и операциям, не отраженным на балансе;
  • наличие эффективной системы внутреннего контроля;
  • регламентирование проведения банковских операций, связанных с рисками потерь для Банка. Разработка локальных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Банка, проведения операций, управления рисками, организации трудового процесса и правового обеспечения;
  • стресс-тестирование банковских рисков в целях минимизации негативных последствий возможных кризисных ситуаций;
  • проведение хеджирующих сделок в целях минимизации рисков;
  • измерение, мониторинг и контроль за банковскими рисками с информированием о подверженности Банка рискам Наблюдательного Совета, Правления Банка, Председателя Правления, его заместителей, при необходимости - руководителей подразделений Банка (далее – Руководство Банка) в соответствии с распределением их полномочий и ответственности, в порядке и сроки, предусмотренные локальными нормативными правовыми актами Банка;
  • изучение кадрового потенциала с целью оптимальной расстановки кадров и комплектации подразделений Банка наиболее квалифицированными специалистами;
  • выполнение рекомендаций, представленных в ходе аудиторских проверок, в части минимизации рисков, связанных с проведением банковских операций.

Цели и задачи стратегии управления рисками в большой степени определяются постоянно изменяющейся внешней экономической средой, в которой приходится работать Банку. При управлении рисками Банк руководствуется следующими принципами:

  • прогнозирование возможных источников убытков или ситуаций, способных принести убытки, их количественное измерение;
  • ответственность руководителей и сотрудников, четкость политики и механизмов управления рисками;
  • координируемый контроль рисков по всем подразделениям и службам Банка и наблюдение за эффективностью процедур управления рисками;
  • предотвращение (предупреждение) возникновения рисков или их минимизация, разработка мероприятий по снижению риска.

Должностным лицом, ответственным за управление рисками в Банке с 22 апреля 2013 года является начальник управления рисков Хомич Людмила Викторовна.
Опыт работы в банковской сфере - более 17 лет (в т.ч. на руководящих должностях - свыше 10 лет).

ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ - ОДИН БАНК