ОАО «Технобанк» организует систему внутреннего контроля в целях:

  • обеспечения эффективности финансово-хозяйственной деятельности Банка при осуществлении банковских операций и иной деятельности;

  • обеспечения достоверности, полноты и своевременности составления и предоставления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности;

  • обеспечения защиты информации;

  • обеспечения контроля за соблюдением законодательства, требований контролирующих (надзорных) органов, а также локальных правовых актов и применяемых банком стандартов деловой практики, определяющих его внутреннюю политику и процедуры, в том числе в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.


Для достижения указанных целей Банк обеспечивает:

  • создание и функционирование организационной структуры, обеспечивающей четкое разграничение компетенции, подотчетности и ответственности участников системы внутреннего контроля;

  • наличие текущих и перспективных планов, определяющих работу Банка в целом (стратегический план развития и др.) и основных направлений развития Банка (учетная политика, кредитная политика и др.);

  • оперативную передачу необходимых объемов информации в рамках организационной структуры Банка, обеспеченную функционированием надежных и безопасных информационных систем, электронных технологий обработки платежей, применением эффективных каналов связи, наличием плана обеспечения непрерывной деятельности Банка в случае возникновения непредвиденных обстоятельств;

  • наличие системы управления рисками деятельности Банка, установление внутренних ограничений рисков и лимитов полномочий на определенные банковские операции;

  • разработку стандартных процедур совершения операций и документооборота, включающих регламентацию функций контроля санкционирования банковской операции, ее проведения, отражения в учете и документирования;

  • наличие ЛПА Банка, регламентирующих порядок его работы;

  • осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Республики Беларусь и ЛПА Банка;

  • распределение обязанностей между участниками системы внутреннего контроля Банка, позволяющее исключить конфликт интересов и условия его возникновения, совершение ненадлежащих действий при осуществлении банковских операций и других сделок;

  • наличие разработанных систем обеспечения сохранности активов, документов и информации Банка, базирующихся на принципах ограничения доступа, обеспечения надлежащего хранения и регулярного контроля соблюдения вышеуказанных принципов;

  • наличие квалификационных требований, предъявляемых к работникам Банка в соответствии с их должностными обязанностями (образование, опыт работы, деловая репутация и др.), надлежащий подбор и расстановка кадров, применение мер морального и материального поощрения за высокий профессионализм, в т.ч. с учетом участия в процессах внутреннего контроля;

  • регулярное участие персонала Банка в процессе повышения квалификации;

  • осуществление на постоянной основе мониторинга функционирования системы внутреннего контроля Банка на всех уровнях управления в целях оценки степени ее соответствия масштабам и характеру деятельности Банка, своевременного выявления недостатков, разработки предложений по их устранению и реализации управленческих решений по ее совершенствованию.


В систему внутреннего контроля в соответствии с полномочиями, определенными Уставом и иными локальными актами Банка, входят следующие участники:

  • Общее Собрание акционеров;

  • Ревизионная комиссия;

  • Наблюдательный Совет;

  • Аудиторский комитет и другие комитеты, создаваемые Наблюдательным Советом;

  • должностное лицо, ответственное за внутренний контроль;

  • Правление Банка;

  • Председатель Правления;

  • заместители Председателя Правления;

  • комитеты и другие коллегиальные органы, создаваемые Правлением;

  • главный бухгалтер;

  • отел внутреннего контроля;

  • управление комплаенс-контроля;

  • управление внутреннего аудита;

  • управление безопасности;

  • управление информационных технологий;

  • экономический отдел;

  • лицо, ответственное за осуществление внутреннего контроля за обработкой персональных данных;

  • руководители всех подразделений Банка;

  • работники Банка всех уровней.

 

Система внутреннего контроля в Банке организована по следующим направлениям:

  • контролирование достижения поставленных стратегических целей;

  • контролирование обеспечения эффективности и результативности финансовой и хозяйственной деятельности банка при совершении банковских и иных операций (сделок);

  • контролирование эффективности управления активами и пассивами;

  • контролирование сохранности активов и вложений банка;

  • контролирование достоверности, полноты, объективности и своевременности ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой, бухгалтерской, пруденциальной и иной отчетности (для внешних и внутренних пользователей);

  • контролирование распределения полномочий и ответственности;

  • контроль за проведением оценки эффективности системы управления рисками;

  • контроль за проведением оценки эффективности деятельности организаций, входящих в состав банковской группы, банковского холдинга, головной организацией которой (которого) является Банк;

  • контролирование деятельности информационных систем, управления информационными потоками (получением и передачей информации), обеспечения информационной безопасности;

  • контролирование соблюдения банком и его работниками требований законодательства Республики Беларусь, локальных правовых актов банка;

  • контролирование соблюдения законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

  • контролирование соблюдения законодательства Республики Беларусь о банковской, коммерческой и иной охраняемой законом тайне и требований Национального банка Республики Беларусь к раскрытию информации;

  • контролирование соблюдения законодательства о персональных данных;

  • контроль применения экономических санкций;

  • контролирование информирования Банком налоговых органов иностранных государств, с которыми Республикой Беларусь заключены международные договоры, об улучшении соблюдения международных налоговых правил;

  • контроль за осуществлением банковских операций и иной деятельности с аффилированными лицами и инсайдерами;

  • контролирование исключения конфликта интересов в деятельности Банка;

  • контроль за организацией работы по предупреждению (пресечению) правонарушений, создающих условия для коррупции, коррупционных правонарушений;

  • контролирование работы с обращениями граждан и юридических лиц;

  • контролирование соблюдения применяемых стандартов деловой практики.

 

Основными принципами системы внутреннего контроля в Банке являются:

  • всесторонность внутреннего контроля – охват всех направлений деятельности и бизнес-процессов Банка, всех уровней организационной структуры Банка;

  • многоуровневость внутреннего контроля – распределение контрольных функций в пределах предоставленных полномочий и функциональных обязанностей на каждом уровне организационной структуры Банка (от уровня руководства Банка до уровня ответственных исполнителей).

 

Должностным лицом, ответственным за внутренний контроль в Банке, с 10 октября 2014 года является Войтушко Виктор Тадеушевич. Опыт работы в банковской сфере - более 26 лет (в т.ч. на руководящих должностях – свыше 20 лет).

Начальником управления внутреннего аудита в Банке с 09.03.2017 года является Прохоренко Юлия Викторовна. Опыт работы в банковской сфере – более 20 лет (в т.ч. на руководящих должностях – свыше 19 лет).

 


ОТ ИДЕИ ДО ПРИБЫЛИ - ОДИН БАНК
Перезвоните мне
Перейдите по ссылке для ознакомления с политикой обработки персональных данных ОАО «Технобанк»